Идиотская навигация в метро!!!

Что за свинские издевательства над людьми! Особенно над приезжими… Москва, блин, всем рада, всё для вас, дорогие граждане.

Я час назад вернулся из поездки на другой конец Москвы — ездил навещать друга в больнице. То, что с чем пришлось столкнуться на «Курской» (или «Курских»?) вывело из себя на целый день.

В начале года я ежедневно ездил от своего дома на электричке до Курского вокзала, нырял в метро на нужное мне направление и ехал по своим делам. Стоило мне уволиться в марте месяце и не пользоваться привычным маршрутом, как…

Спустился в здание вокзала с платформы, тут всё как прежде. Подхожу к турникетам метро. Тоже всё по старому. А вот дальше начинается БЕЗОБРАЗИЕ! Подземный коридор ведёт всех в залу, откуда людские потоки рассредоточиваются по направлениям: Арбатско-Покровская линия, Кольцевая и указание на переход в сторону Людминско-Дмитровской. Внимание: раньше висели указатели с наименованием самого направления и перечнем станций на нём. Захочешь — не запутаешься!

А сейчас?! На том же самом месте, где висели указатели с перечнем станций — висят другие. На которых просто выведен (большими буквами!) номер линии метро с её цветом. И фсйо!!! Только знания москвича, какая линия появилась раньше, а какая позже; плюс слабая зрительная подсказка в виде цвета да ещё более слабая в виде «ведь ходил же здесь когда-то… кажется» привели меня на нужную «Курскую». А у кого этих знаний нет? Пёхать на Чкаловскую, что ли?! Идиотизм!!

Как москвич, требую возвращения на исконное место указателей с названием веток метро и ПЕРЕЧНЕМ станций на них! Свои эксперименты — ставьте на себе!

P.S. Ехал с сумками, торопился, поэтому не сфотографировал. На фото — то, как было, нашёл в Сети кадр.

ЕГЭ-2019. Уж очень хороший вопрос от ФИПИ

Время летит быстро и мне уже мало просто подтягивать средние классы по предмету. И новая цель — уже поставлена. Это, конечно же, Единый Государственный Экзамен по Истории. Некоторые попытки готовить к нему были и ранее, но не хватало методики, КАК готовить.

Теперь же всё изменилось: прорешивая вопрос за вопросом на сайте создателей ЕГЭ, я словно проигрываю всё то, что ждёт школьника на экзамене. И так же шаг за шагом рождается методика, как в целости-сохранности донести все преподанные знания до мая месяца. Как не забыть десятки дат и имён, помнить что дали российской истории Иван Калита и Соборное Уложение 1649 года.

Вклиниваться сейчас в преподавательский процесс, когда до мая остаётся всего ничего — не буду. Буду совершенствовать свой метод на более старших, а пока…

Встречается мне на сайте ФИПИ вопрос: «Какой овощ невозможно было найти на огороде древнерусского крестьянина? 1) капусту 2) морковь 3) картофель 4) чеснок» Ответ — конечно же это — картофель. Почему я вдруг вспомнил именно про этот вопрос, ведь есть тысячи других?! Да потому что, во-первых, одна из моих лучших статей посвящена Человеку, который научил русских есть плоды этого растения и не травиться, а во-вторых, совершенно случайно сейчас в Историческом музее на Красной площади проходит посвященная ему выставка. Она называется «Монумент садов Богородицких…» и будет продолжаться до 19 января будущего года.

P.S. Кстати, историческая фигура Андрея Тимофеевича Болотова не отпускает меня уже много лет, в планах ешё наконец-то смонтировать фильм про него. Материал-то есть — беда со временем.

Питер Менделсулд — Что мы видим, когда читаем?

Не я ищу книги — книги находят меня. Именно эта застигла меня в самолёте Москва-Симферополь этим летом, но прочитать и осмыслить я смг её только сейчас.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как выглядят литературные герои?  Танюша Ларина — она блондинка или брюнетка? Пышная или наоборот? Онегин выглядит ей под стать? Пара всё-таки… И как выглядит доктор Ватсон, который почти никак не описан в рассказах Артура Конан-Дойла?

Питер Менденсулд расскажет, как слово становится зрительным образом. Он «переводит» из одной системы знаков в другую. Отличная книжка на художников-иллюстраторов! А на прощание — вот так изобразил барон Клодт Татьяну Ларину, это немного раскрашенная (не мной) иллюстрация более чем столетней давности, из восьмитомника «Пушкин» Брокгауза и Ефрона. 

Новое свадебное шоу. Скоро на всех телеэкранах страны!

«Ах, эта свадьба, свадьба…» Вчера судьба-шалунья занесла меня за кулисы нового шоу, которое выйдет на одном из федеральных телеканалов. «Новое шоу», «скоро выйдет» да «на одном из телеканалов»… Что за сверхсекретность такая?!

Что я могу ответить? Сейчас снимаются пилотные выпуски, я присутствовал на двух из них. Увы! Я не вправе выдавать (хотя очень хочется) информацию, которая грозит крупными неприятностями моему другу, который меня туда позвал. Но…

Это будет потрясающее шоу, которое затмит пресловутое «Давай поженимся» (ох, скорее бы!) и составит некоторую конкуренцию «Синей птице». Фабула такова, что лучшие свадебные ведущие будут соревноваться за право вести самую главную Церемонию в жизни человека. И как они это будут делать!! 

Еще одна затравочка — следите за руками. Когда вам кажется, что вы полностью сконцентрированы…. стоп! Это уже из фильма «Иллюзия обмана»! Но за руками всё равно придется следить… во время свадебного шоу! Поверьте — оно того стоит!

Фильм «Временные трудности»

Осень — это не только время, когда я расцветаю вновь; это ещё и та часть года, когда обостряются всякие болячки. И вот сегодня, лёжа в палате (да, я активно лечусь!), я принимал делегацию своих друзей, который очень давно не видел. Слышал, но не видел.

И вот, в порядке основного лечащего средства мне приносят планшет с этим самым фильмом. Они же знали, как я хотел посмотреть этот фильм. И принесли! Планшет мне был оставлен до полного исцеления, а я пока записываю свои переживания.

Горячо любимый и уважаемый Иван Охлобыстин умеет играть негодяев. Учитывая его принадлежность к православному миру, можно уверенно сказать, что он знает то Зло, с которым должен бороться. Это ж не отец ребенка с ДЦП, его и извергом назвать-то мало! Поначалу я просто поражался, как гениально сыграна обида и злость папаши-работяги, у которого родилось не весть что. Как говориться, «чем дальше — тем страньше»

Гениально сыграна мама героя! Вообще женские роли в этом фильме сильнее мужских! Терпеть такого мужа и папашу, и прощать, прощать, прощать… Впечатлила девушка из Артека, которая, по моему сказала ключевые слова для фильма: «Взрослые люди очень трусливы, а ты — ты добьешься своего!!»

И вот Он. Бизнес-тренер. Жёсткий, что вполне объяснимо. Чертовски обаятельный и помнящий своих родных.

Я всё это написал, растянул, а мог бы написать проще и короче. Фильм — очень добрый и хороший, его всем нужно посмотреть. Особенно тем, у кого временные трудности по жизни. Но всё добро этого фильма начинается минуты за три-четыре до его окончания, что никак на мою рекомендацию не влияет.

Фильм — отличный! С нетерпением жду продолжения «Училки», премьера которой запланирована на завтра. Ожидания превышают выкладки учёных-астрономов….

Рэп или Поэзия?

Активная и яркая подача материала… Ради неё лектору готовы простить практически всё! Вспоминаются слова кого-то из американских дельцов прошлого века. Он говорил, «что он скорее возьмёт на работу девушку, не окончившую среднюю школу, но с нисходящей с уст улыбкой, чем доктора философии с постным лицом«. Ааааабсолютно с ним согласен!!!!

Эта была преамбула)))) В минувший четверг в Светловской библиотеке в рамках проекта «БУКВАльно» я присутствовал на потрясающей лекции, название которой вынесено в название этой публикации.

До этого я искренне считал, что (да — рэп это музыка протеста) но для ТУПЫХ и НЕДАЛЁКИХ подростков. А я весь такой образованный и утончённый, белый и в рыжем галстуке)

Интереснейшая лекция! Во-первых, её читала кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка (имени кого? )))) Александры Николаевны Матрусовой. Перечисленные регалии -обязывают.

Все мои стереотипы относительно тупых и недалёких носителей этого филологического явления остались в прошлом. Рэп — это действительно Поэзия!

Желаете убедиться в этом сами? Пожалуйте сюда. Или сюда, если вместо Высоцкого Вам ближе Марина Цветаева.

Как ощущения? Лично мои — хочется научиться фристайлить, так у рэперов называется способность спонтанно, без подготовки начать рифмовать картину окружающего мира. Проходящий мимо буржуй, красивая девушка в мини-юбке да Солнце в небе. Причём хочется научиться этому искусству не ради возможности попонтоваться (о, началось))), а для того, чтобы уже мой лекционный материал сделать ярче, доступнее и милее.

Так, один лишь поход в лекторий «БУКВАльно» опрокинул вверх тормашками одно предубеждение. Как в моей любимой передаче «MythBusters»… Именно поэтому скриншот из «Очень страшного кино» — перевёрнут, а вся статья отправляется в рубрику «Антитеза». Давненько я её не обновлял…

Мама! С Твоим днём я тебя поздравляю!!

Сегодня День Матери. Праздник, как я считаю, стоящий всех государственных разом многократно. Потому что Государство проявляет себя в первую очередь налоги и штрафы, а Мама — всегда через Любовь.

Одно из ярчайших воспоминаний Детства, счастливого и безоблачного: в родительской комнате над кроватями родителей картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». В моей публикации — именно она.

Почему-то я считал, что это — Мамин портрет и убежденность мою никак нельзя было побороть)))

А кто такая Мадонна? Это Дева Мария, Богоматерь. Та, что на наших православных иконах всегда рисуется мрачно и трагично. Она уже знает, что будет с её сыном. И своей Любовью она смягчает его муки.

Ещё одно воспоминание… Было время, когда мы покупали в киоске Союз-Печати журнал «Ридерз Дайджест». Так в одном из номеров было так написано: мамы — всегда с нами, даже тогда, когда мы, уподобившись воздушным змеям, взлетим высоко-высоко. Оторвёмся от Семьи то есть. Но стоит змею снизиться или даже упасть, кто его вновь направит ввысь? Мама. Так образно в журнале была обозначена роль Матери. И сколько бы ни проходило времени (ни журнала, ни киоска, ни, возможно, автора, уже давно нет), эта картина с воздушными змеями и с Ней никак не выходит из головы. И не должна! Читать далее

Пётр Вайль и Александр Генис — Родная Речь. Уроки изящной словесности

«Вы ещё никогда не слышали об этой книжке?!» Глаза Тарасика, кажется, сейчас-таки брызнут из-под бровей. Один из самых смышлёных моих учеников совершенно искренне изумлён и возмущён, что пришедший обучать его русской литературе взрослый дядя не знает. А ведь действительно не знал до сегодняшнего дня!

Какая жалость, что эта книжка вышла в свет только сейчас… Как я её не хватало нам, студентам Полиграфа, когда на семинарах по Литературе должна была родиться Истина. Но не рождалась. Рождались бизнес-идеи, планы по очаровыванию Нади и Лены. Но не Истина.

Что полезного сделал для нас Карамзин? Ну, окромя своей «Истории государства Российского»? Почему вдруг Радищев был объявлен революционером? И почему плохой Недоросль, оказывается, хороший и светлый человек?!

Я обожаю литературу, побуждающую Думать. Не заставляющую скучным «Ннада!», а увлекающую каждой буквой и опа — я пришел к интереснейшему открытию. Сам!! Ну, почти…

Очень рекомендую Вам эту книгу! Особенно, если Вы учитесь вместе со своими детьми. Хотел добавить «в средних классах», но это уже было бы излишне смешно. Прочите эту книжку вместе с ними, если Вы их любите. Она того стоит!

Фильм «Четыре ключа к твоим Победам».

К просмотру — ОБЯЗАТЕЛЬНО. Этот фильм пришёл ко мне через группу в WhatsApp от нескольких людей, с которыми я знаком по Чебурашке. Фильм прекрасно смонтирован, в нём говорят дельные вещи отличные спикеры, а сам герой — парнишка «из народа», каковых — миллионы. И каждый хоть раз, но задумывался — как и чем жить дальше?

В фильме мы (да, я считаю, что распространитель вести о фильме — это уже уровень «мы») вместе думаем и отвечаем на эти вопросы. Я уже не мальчик (к сожалению), но ооочень о многом задумался. Смешно звучит, но главная моя проблема — лишний вес, который ограничивает мои силы. Решу эту беду — порву все остальные!

Вот оно, это чудо от Общественной организации «Общее дело». Сядьте, посадите рядом друзей и детей и обязательно просмотрите его. ВМЕСТЕ!

Антон Макаренко — Педагогическая поэма

«Обязательно почитайте эту книжку, она — замечательная и ой как вам пригодится…» говаривала мне Тамара Алексеевна, Женщина, вдохновившая меня совместить экскурсионное направление своей деятельности с совершенно новым — репетиторством. «Вы, Дмитрий, будете заниматься тем-же самым, вдохновляя ребят и девчат, как вы это уже делаете. Просто вы это будете делать чаще и лучше«. Говоря про «чаще», незабвенная Тамара Алексеевна не думала о выгоде. Нисколечки! Она думала только про «лучше», т.к. была НАСТОЯЩИМ УЧИТЕЛЕМ. Таким, каким его обычно изображают в советских фильмах.

Книга действительно пригодилась. А фильм-то как потряс! Почти нет советской пропаганды, зато показана мучительная работа мысли Антона Семёновича Макаренко. Можно бить хамящего ученика? Педагог — он тварь дрожащая над книжками или всё-таки имеет право врезать? Насилие-то физическое — оно ж все педагогические истины опровергает. Оказывается, что врезать нужно. Обязательно! Но только один раз, с целью показать, что ты — такой же, как они. Но… Читать далее